Подготовка малыша к школе начинается с раннего детства. В наше время существует огромное количество методик, разработанных педагогами и психологами, целью которых является преподнесение обучающего материала в игровой или другой, интересной для детей, форме. Именно такой способ обучения будет наиболее эффективным и обязательно даст положительный результат.
Наиболее известными и широко распространенными являются нижеследующие методики развития детей дошкольного возраста:
Главным принципом методики Марии Монтессори является предоставление ребенку полной свободы выбора. Во время занятий малыш сам выбирает, что он хочет делать, с какими игрушками он будет играть, поэтому можно сказать, что ребенок развивается самостоятельно. Задача преподавателя лишь направлять, но ни в коем случае не навязывать ему задания.
Способ преподавания, автором которого является Николай Зайцев, основывается на использовании наглядных пособий, таких, как кубики, таблички, карточки.
Само обучение происходит в формате игры: ребенку предлагается составить из кубиков с нанесенными на них складами (не слогами) различные слова. Благодаря такому подходу малыши очень быстро учатся читать.
Методика Глена Домана во многом аналогична методу Зайцева, с той лишь разницей, что вместо кубиков используются карточки со словами, которые демонстрируют ребенку (буквально на одну-две секунды), а написанные на них слова, громко произносятся в слух.
Такие короткие упражнения повторяются несколько десятков раз в день. Данный метод дает малышам возможность запомнить слово целиком, а не читать его по слогам.
Одной из самых древних и, вместе с этим, высокоэффективных программ интеллектуального развития является ментальная арифметика. Ее уникальность состоит в одновременном задействовании обоих полушарий мозга, что позволяет развивать как логическое, так и творческое мышление, а также памяти.
Процесс обучения включает в себя несколько этапов, в ходе первого из которых детям предлагается производить математические вычисления с помощью абакуса (особых счет, которые представляют собой деревянную раму со спицами и нанизанными на них костяшками).
Впоследствии абакус выступает исключительно в качестве элемента воображения, помогающего производить все расчеты в уме.
В набирающей популярность системе Никитиных огромное внимание уделяется спорту и физическим нагрузкам. Дети закаляются с самого рождения, а утренняя зарядка – неотъемлемая часть их дня.
В то же время, согласно этому методу, родители не в праве заставлять ребенка делать что-либо или давить на него. Все решения малыш принимает самостоятельно: когда, сколько, где и чем ему заниматься.
Согласно данной методике, основная миссия родителей – способствовать развитию своего чада, всячески поощряя проявления им творчества и не укоряя за возможные ошибки, избежать которых, само собой, не получится.
Не менее важной задачей является также воспитание в ребенке любви к труду, лучшим способом привить которую является совместное выполнение тех или иных видов работы.
Словом, всевозможных методик масса, и какую бы из них не предпочли родители, крайне важно дать ребенку возможность развиваться, раскрывая свой потенциал в максимально полной мере, а какой способ для этого выбрать он должен решить самостоятельно.
//=$city['chat']?>