Любого малыша можно смело назвать первооткрывателем. Ведь именно в детстве мы впервые знакомимся с окружающим нас миром (испытываем первые эмоции, начинаем наблюдать первые явления и предметы).
Нормальный процесс развития детского интеллекта и психики решительно невозможно представить себе в отрыве от познавательной деятельности, поскольку формирование навыков речи, мышления и способности подвергать анализу события, происходящие вокруг, осуществляется именно в результате познания.
В этой связи, познавательное развитие является одним из ключевых направлений работы с детьми дошкольного возраста, ведь именно в данный период процесс формирования их способностей достигает максимальной интенсивности.
Познавательное развитие детей, в частности, предполагает:
Данный процесс включает в себя:
При этом любопытство обуславливается лишь бессознательным проявлением интереса к тому или иному событию, явлению или предмету. Ребенок не стремится ничего познать, являясь, по сути, лишь созерцателем.
Любознательность, в свою очередь, представляет собой осознанное стремление разобраться, что же скрывается за пределами уже познанного фрагмента мира (ребенок начинает проявлять живой интерес к происходящему вокруг).
Познавательный интерес носит ярко выраженный характер поиска и возникает как результат наличия у ребенка внутренней мотивации приобретать и обогащать собственные знания.
Познавательная активность – выражается в возникновении у ребенка тяги к приобретению более глубоких знаний, выполнению довольно сложных заданий, приобретению различного рода умений, проявлению инициативы, демонстрации самостоятельности и индивидуальности.
Как правило, познавательное развитие тесно связано с применением соответствующих методик обучения, направленных на стимуляцию активной учебно-познавательной деятельности, максимальную реализацию интеллектуального и творческого потенциала, благоприятствующих формированию навыков, необходимых для успешной социализации, накопления информации об окружающем мире, приобретения опыта.
Подобного рода занятия, зачастую, проводятся в легкой, игровой, форме, что позволяет успешно стимулировать развитие многих составляющих познавательной сферы одновременно.
Важнейшую роль в этом процессе играет наличие у ребенка личной заинтересованности в познании и обучении чему-то новому. Поэтому преподносимый материал должен быть максимально интересным, провоцировать любопытство и ассоциироваться исключительно с положительными эмоциями.
Задача родителей - уделять как можно более пристальное внимание занятиям и играм, сфокусированным на развитии познания ребенка в дошкольный период, поскольку в будущем это станет прекрасным фундаментом для успешного освоения школьной программы.
//=$city['chat']?>